Официальный сайт Администрации

Центральского сельского поселения

Версия для слабовидящих

      

 

Пользуясь нарастающим беспокойством граждан по поводу пандемии коронавируса, мошенники активизировали незаконную деятельность в сети «Интернет» путем рассылки писем якобы от официальных структур, таких как Всемирная организация здравоохранения, «Центр по контролю и профилактике заболеваний» и других. В этих письмах мошенники, как правило, сообщают о заболевших коронавирусом в регионе получателя, а также информируют о мерах предосторожности во время эпидемии. К письму прилагается ссылка с адресом официального сайта адресата, которая на самом деле ведет на сторонний ресурс - фишинговый сайт, где с согласия адресата, «поделившегося» личной информацией, мошенники получают доступ к его персональным данным.

Кроме того, в сети Интернет все чаще публикуют сообщения о сборах и пожертвованиях на борьбу с COVID-19 для создания лекарства и вакцины от коронавируса. Аферисты указывают биткоин-кошелек, поэтому отследить владельцев невозможно.

Это лишь некоторые из способов, используемых в период распространения инфекции интернет-мошенниками, которые обманным путем «зарабатывают» на гражданах. Доверяя подобным сообщениям, граждане рискуют попасть в сети мошенников и лишиться имеющихся на банковских счетах средств.

Вне всемироной паутины злоумышленников также достаточно. В большинстве случаев жертвами аферистов становятся пожилые люди. Мошенники приходят к ним домой, представляясь сотрудниками больницы или официальных организаций (Красного креста, ВОЗ, «Центра по контролю и профилактике заболеваний»), ссылаются на статистику, согласно которой люди в возрасте от 70 лет находятся в группе риска заражения инфекцией. После этого предлагают пройти платный тест на коронавирус. Под предлогом проведения дезинфекции лжемедики в защитных костюмах и с соответствующим оборудованием, проникнув с согласия гражданина в жилое помещение, похищают принадлежащее жильцам имущество.

Большое распространение в сети получает недостоверная общественно значимая информация о случаях заражения коронавирусом, содержащая не соответствующие действительности сведения, слухи, предположения и собственные выводы лиц, публикующих информацию о неподтвержденных фактах заражения и распространения COVID-19.

Вместе с тем, за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений предусмотрена административная ответственность в соответствии с частями 9-11 статьи 13.15 КоАП РФ в виде штрафа, суммы которого (в зависимости от наступивших в результате распространения «фейковых» новостей последствий) могут достигать четырехсот тысяч рублей для граждан, девятисот тысяч рублей для должностных лиц и одного миллиона пятисот тысяч рублей для юридических лиц, с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Прокуратура Новохоперского района обращает внимание граждан на необходимость проявления бдительности при поступлении сомнительных сообщений и предложений от неизвестных адресатов в сети Интернет и от граждан, а также предупреждает о недопустимости распространения «фейковых» новостей. 

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                    С.Е. Кучерова

 

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение ответственности за совершение преступлений, связанных с кражей денежных средств с банковских счетов

(п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ)

Стремительный рост объемов информации и увеличение ее влияния на все сферы жизни человека в последние годы стали реальностью, с которой государству приходится иметь дело в процессе обеспечения национальной безопасности.

Бурное развитие цифровых технологий, отмечающееся в последние годы, имеет своим следствием трансформацию самых разнообразных слагаемых общественной жизни и не может не сказаться на состоянии правового регулирования и на правоприменительной практике.

В связи с этим Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ введена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).

Из судебной практики можно выделить несколько случаев, когда имеет место совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ:

- неправомерный перевод безналичных денежных средств;

- использование удаленного доступа к банковскому счету при помощи специальных технических средств, электронных устройств и компьютерных программ, путем перехвата информации с пластиковых карт;

- применение специальных знаний, технических средств, методов социальной инженерии;

- использование персональных данных клиента банка и т.д.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» не образует состава мошенничества хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации. В этом случае содеянное следует квалифицировать как кражу. В случаях когда лицо похитило безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием, действия виновного квалифицируются как кража.

На территории Новохоперского района наблюдается рост преступлений данного вида  2019 г. зарегистрировано 18 (в 2017 г. – 0, в 2018 г. – 5,                   в 2019 г. – 18), что связано с увеличением пользователей сети Интернет, мобильных компьютерных устройств, созданием новых IT-технологий и т.д. Данный вид преступности в основном характеризуется достаточно высоким уровнем латентности.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относиться к категории тяжких, за его совершение судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

В случае размещения данной информации прошу указать, что она подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района      Шопиным Р.В.

   

   Прокурор разъясняет: «за отказ потребителю в доступе к товарам, работам, услугам, по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом установлена административная ответственность».

           Соответствующие поправки внесены в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным Законом от 18.03.2020 №56ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2020 года. Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров, выполнении работ, оказании услуг либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом( такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при обеспечении доступа к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам, при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и другие, установленные законами, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц- в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на ридических лиц – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Установлено также, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно ответственность наступит за отказ каждому потребителю и каждый случай в отдельности.

         Если Вы  или Ваши близкие столкнулись с отказом  - как сформулировано в новом законе – в предоставлении товаров, выполнении работ, оказании услуг либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности или же возрастом, обратиться можно в территориальное управление Роспотребнадзора, прокуратуру.

Кателикову Яценко Юдину Русанову 001Кателикову Яценко Юдину Русанову 001Кателикову Яценко Юдину Русанову 001

 

Прокурор разъясняет: «Ответственность за распространение экстремистских материалов».

Понятие экстремистских материалов содержится в Федеральном законе от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Экстремистскими материалами признаются: - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности; - труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; - публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Указанные материалы признаются экстремистскими в судебном порядке. Список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Указанной статьей предусмотрена административная ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; для должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от 100000 до 1000000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Кроме того, распространение информации, ранее признанной судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации в случаях, когда лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе. По фактам распространения и производства экстремистских материалов можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

Прокурор разъясняет: «С 01 января 2020 года судебные приставы-исполнители могут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения — в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг».

Соответствующие изменения, внесенные в ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 12.11.2019 № 375-ФЭ), вступили в силу с 01.01.2020 г. Также приставы-исполнители будут вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Согласно изменениям, внесенным в статью 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Прокурор разъясняет: «За отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом установлена административная ответственность».

Соответствующие поправки внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 18.03.2020 №56-ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2020 года. Статья 14.8 Ко АП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при обеспечении доступа к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), нри продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и другие, установленные законами), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Установлено также, что в случае отказа двум или более потребителям одновременно ответственность наступит за отказ каждому потребителю и каждый случай в отдельности. Если Вы или Ваши близкие столкнулись с отказом - как сформулировано в новом законе - в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности или же возрастом, обратиться можно в территориальное управление Роспотребнадзора, прокуратуру.

Прокурор разъясняет: «Мусорная реформа».

С 1 января 2020 года в Воронежской области, как и во многих других регионах России, начала действовать новая региональная схема обращения с отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находится в зоне деятельности регионального оператора.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом департамента № 543 от 19.12.2019, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации. С текстом соглашений, заключенных между Региональным оператором (ГУП ВО «Облкоммунсервис») и Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Воронежской области, Приказа о присвоении статуса регионального оператора можно ознакомиться в разделе «Документы» на официальном сайте в сети интернет по адресу: http://oblcomservice.ru/

Региональный оператор в течении 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещаем в печатных средствах массовой информации, и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, где потребитель указывает актуальные данные (количество зарегистрированных, проживающих и собственников для жилых помещений; фактический адрес, площадь, количество сотрудников, вид деятельности и другие параметры для нежилых помещений, от которых зависит начисление) и документы, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».

На официальном сайте Регионального оператора http://oblcomservice.ru/ в разделе «Документы» находятся шаблонные Типовые договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесевйии изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641».

Кроме того, возможно внести изменение в договор после ёго заключения, путем составления дополнительного соглашения.

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках работы по правовому просвещению и правовому информированию реализуется проект «Сила в правде» на телеканале Царьград.

Телепередача нацелена на разъяснение законодательства на основе реальных событий из жизни граждан: как защитить свои права и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступления, как следует действовать в различных правовых ситуациях, как и куда обращаться за помощью и другие правовые вопросы.

В соответствии с поручением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации прокурорам субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить участие в подготовке выпусков указанной телепередачи путем представления материалов о практике прокурорского надзора с примерами защиты прав граждан и восстановления законности по наиболее актуальным проблемам исполнения законодательства.

Актуальность проблематики определяется на основании анализа рассмотренных обращений граждан, результатов надзорной деятельности, а также статистических сведений о состоянии законности в конкретной сфере.

 

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района      Шопиным Р.В.

Разъяснение требований законодательства  об уголовной ответственности

за совершение преступлений экстремисткой направленности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» под экстремизмом понимается насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е»  ч. 1                  ст. 63 УК РФ; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В научной литературе можно встретить определение экстремизма как частного случая проявления крайности в поведении вообще, а уголовно наказуемого экстремизма как одной из форм противоправного экстремизма, а именно его общественно опасной разновидности.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При этом запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В России признаются идеологическое, политическое многообразие, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание незаконных вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Обязательства государства обеспечить равенство граждан перед законом, их демократические права и свободы предусматриваются нормами международного права, в частности, Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948, Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г., Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1969 г., Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН от 25.11.1981, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г.

Указанные конституционно значимые и общепризнанные международным сообществом ценности являются объектом уголовно-правовой охраны в соответствии с УК РФ.

В данной сфере наиболее актуальными являются случаи привлечения к уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), возбуждение ненависти или вражды по национальному или религиозному признаку (ст. 282 УК РФ), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ).

При этом значительное число уголовно наказуемых деяний экстремистской направленности сосредоточено в преступлениях против личности, поскольку в ходе предварительного расследования нередко выясняется, что основной мотив их совершения - экстремизм.

В связи с этим, помимо вышеуказанных, к преступлениям экстремистской направленности относятся противоправные деяния, предусмотренные ст.ст. 136, 141, 148, 149, 212, 239, 277, 278, 357 УК РФ, а также ст.ст. 105, 111, 112, 115 - 117, 119, 150, 213, 214, 244 УК РФ, если они совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение  преступлений экстремисткой направленности, за которые могут быть судом назначены практически все виды наказаний, предусмотренные ст. 44 УК РФ, от штрафа по лишения свободы в зависимости от конкретных обстоятельств уголовного дела и тяжести совершенного преступления.

 

Банки обязаны информировать заемщиков о повышенных рисках при заключении потребительских кредитов


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон № 353-ФЗ), регламентируется порядок определения полной стоимости потребительского кредита (займа), а также устанавливается обязанность всех кредитных организаций при заключении потребительского кредита информировать заемщика о полной его стоимости.

Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении и рассчитывается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) в денежном выражении размещается справа от полной стоимости потребительского кредита (займа), определяемой в процентах годовых. Площадь каждой квадратной рамки должна составлять не менее чем 5 процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

Указанные требования в силу статьи 9.1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» также распространяются на условия кредитного договора, договора займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Согласно требованиям статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ кредитор обязан размещать в местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в сети «Интернет», информацию о возможном увеличении суммы расходов заемщика по сравнению с ожидаемой суммой расходов в рублях, в том числе при применении переменной процентной ставки, а также информацию о том, что изменение курса иностранной валюты в прошлом не свидетельствует об изменении ее курса в будущем, и информацию о повышенных рисках заемщика, получающего доходы в валюте, отличной от валюты кредита (займа).

Кроме того, в местах оказания услуг и в сети Интернет теперь кредитор обязан размещать дату, начиная с которой начисляются проценты за пользование потребительским кредитом (займом), или порядок ее определения.

Введена внесудебная процедура взыскания задолженности по заработной плате

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые наделили трудовых инспекторов полномочиями по принудительному исполнению обязанностей работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Введенная в Трудовой кодекс РФ статья 360.1 определила механизм реализации названной внесудебной процедуры, которая инициируется по заявлению работника в соответствующую инспекцию труда.

Согласно данной норме в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания государственного инспектора труда может быть принято решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат.

Решение о принудительном исполнении может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании, при отсутствии сведений об его исполнении, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока и не позднее одного месяца после вступления судебного решения в законную силу в случае обжалования предписания в судебном порядке, за исключением случаев, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

Такое решение инспектора труда является исполнительным документом и направляется для исполнения в территориальный орган службы судебных приставов. В таких случаях судебный пристав в рамках возбужденного исполнительного производства запрашивает в банках или иных кредитных организациях сведения о движении на имеющихся банковских счетах работодателя-должника, количестве денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии на счетах работодателя денежных средств по истечении срока для добровольного погашения долга, предусмотренного Законом об исполнительном производстве, судебный пристав выносит постановление с требованием о взыскании суммы долга и направляет его в соответствующий банк, который должен незамедлительно перечислить деньги со счета (счетов) работодателя-должника на счет работника-взыскателя.

Изменения уже действуют, вступили в силу 13 декабря 2019 года.

Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка проведения капитального ремонта.

Порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сроки его проведения.

Указанным федеральным законом на регионального оператора возложена обязанность по созданию комиссий по приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с участием представителей как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, так и органов местного самоуправления.

Кроме того, нововведениями сокращен срок, в течение которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта.

Что обязаны сделать бывшие государственные и муниципальные служащие при трудоустройстве, а также обязанности работодателя


В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.

Указанные обязанности предусмотрены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб. (статья 19.29).

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

 

Разъясняет помощник прокурора Новохоперского района Кучерова С.Е.

Тема:  «Распоряжение, владение, пользование земельными участками».

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ст. 36 Конституции РФ). Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства.

Правоотношения по распоряжению, владению, пользованию землей регулируются Земельным кодексом РФ. Он установил следующие категории земель: 1) земли сельскохозяйственного назначения, 2) земли населенных пунктов, 3) земли промышленности энергетики транспорта связи радиовещания телевидения информатики земли для обеспечения космической деятельности земли обороны безопасности и земли иного специального назначения, 4) земли особо охраняемых территорий и объектов, 5) земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса, 6) зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Ответственность за нецелевое использование земель наступает после обнаружения нарушений пользования землей, которые предусмотрены законодательством.

Земельным кодексом РФ, установлены следующие виды наказаний за неисполнение норм земельного законодательства: 1) дисциплинарная ответственность, 2) административная ответственность, 3) возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

В случае использования земель и земельных участков не по целевому назначению, невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, виновные лица  будут привлечены к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ (Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).

Таким образом, независимо от формы собственности на земельный участок он должен использоваться в соответствии с установленной категорией и разрешенным использованием.

 

Разъясняет помощник прокурора Новохоперского района Кучерова С.Е.

Тема:  «Как получить направление на медико-социальную экспертизу?»

Согласно Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», направление на медико-социальную экспертизу с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) выдается медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.С 21.05.2019 постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 изменен порядок направления на медико-социальную экспертизу.

Теперь направление на медико-социальную экспертизу передаётся вышеуказанными уполномоченными органами в государственные учреждения медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием государственных информационных систем, а в случае отсутствия доступа к таким системам – на бумажном носителе, и является основанием для проведения медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности.

Срок передачи в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу - 3 рабочих дня со дня его оформления.

Поступившее в учреждение МСЭ направление регистрируется и после его рассмотрения гражданину направляется приглашение для проведения экспертизы. Не допускается приглашение гражданина для предоставления им дополнительных сведений и документов.

В случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается дата поступления в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу.

В случае отказа в направлении на медико-социальную экспертизу медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения обязаны выдать справку, на основании которой гражданин может самостоятельно подать документы на МСЭ

 

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение требований законодательства  об уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности

В современном мире коррупция затрагивает общество и экономику всех стран независимо от уровня их экономического развития. Значимость и необходимость искоренения причин и условий, ее порождающих, не вызывает сомнений.

Коррупционное преступление - это общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое умышленное деяние должностного лица или лица, заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействия) должностным лицом, совершаемое исходя из корыстных мотивов, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

В связи с актуализацией проблемы коррупции, ее широким распространением во всех сферах жизнедеятельности российского общества можно говорить о последовательном изменении характеристик коррупционных преступлений.

Преступления коррупционной направленности подразделяются на две классификационные группы: 1) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий;    2) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности при наличии определенных условий. К числу преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий отнесены составы, регламентированные ст. ст. 141.1, 184, 204, 204.1, 204.2, п. «а» ч. 2     ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1, ст. ст. 289, 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ.

Наряду с проблемами правовой квалификации коррупционных преступлений не менее актуальным является вопрос о назначении виновному соразмерного вида наказания. УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений и, соответственно, предусмотрены следующие виды наказания: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Таким образом, в правоприменительной практике имеет место ряд проблем, связанных с привлечением виновных лиц к уголовной ответственности за коррупционные преступления. Представляется, что назначение более мягкого наказания вследствие ошибки может привести к неэффективности в борьбе с коррупцией, к недостижению таких целей наказания, как восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений; а наступление более строгих правовых последствий, нежели законодатель закрепил за совершение конкретного вида преступлений, в свою очередь, приведет к нарушению принципа справедливости, в соответствии с которым наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Поэтому необходим тщательный анализ всех обстоятельств каждого уголовного дела, индивидуальный подход к назначению наказания.

Информация  подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района      Шопиным Р.В.

Информация направляется в целях правового просвещения населения.

Главам администраций городских и сельских поселений Новохоперского муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение законодательства в части ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Охрана здоровья входит в число приоритетов государственной политики. Согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Среди них важную роль играют положения Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в том числе нормы главы 25.

Данные нормы предусматривают ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности, самыми опасными и распространенными среди которых являются деяния, непосредственно связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков. Совершение таких деяний, как правило, не сопровождается сиюминутным вредным воздействием на здоровье человека, а в некоторых случаях осуществляемое посягательство и не способно само продуцировать такой вред. Однако вследствие широты охвата общественных отношений деяния этого вида заключают в себе опасность нанесения серьезного урона здоровью большого количества людей в ближайшем либо отдаленном будущем, предопределяя тем самым необходимость эффективных средств уголовно-правовой охраны общественных отношений, обеспечивающих здоровье населения.

Все преступления, непосредственно связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, исходя из характеристики объективных признаков, можно поделить на две группы: деяния, состоящие в незаконном обороте наркотиков, их прекурсоров, сильнодействующих, ядовитых и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. ст. 228 - 229.1, 231, 234 - 234.1 УК РФ), и деяния, создающие условия для незаконного потребления наркотиков (ст. ст. 230, 232 - 233 УК РФ).

Наиболее распространенными преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков являются незаконные приобретение и хранение (ст. 228 УК РФ) и сбыт (ст. 228.1 УК РФ) наркотических средств. Подробнее остановимся на ответственности за совершение данных преступных деяний.

Так, ч. 1 ст. 228 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

При этом частью 2 ст. 228 УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение такого преступления в крупном размере, максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, а ч. 3 ст. 228 УК РФ (особо крупный размер) – от 10 до 15 лет.

Частью 1 ст. 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При этом максимальное наказание по ст. 228.1 УК РФ (ч. 5) может быть назначено в виде лишения свободы от 15 до 20 лет.

В случае размещения данной информации прошу указать, что она подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района Шопиным Р.В.

Информация направляется в целях правового просвещения населения.

Заместитель прокурора

Новохоперского района

младший советник юстиции Р.В. Шопин

25 декабря 2017 года

 

Главам администраций городских и сельских поселений Новохоперского муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение законодательства о деятельности коллекторских организаций

03.07.2016 вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В традиционном понимании коллектор - это сотрудник специализированной организации, которая занимается возвратом просроченной денежной задолженности граждан.

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. Коллекторы такими правами не обладают, суть их деятельности заключается в том, чтобы убедить выплатить долг, помочь найти решение возникшей проблемы.

С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет ФССП. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

В случае, если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., необходимо прекратить общение с ними и вызвать полицию. Указанные действия коллекторов могут повлечь административную, а также уголовную ответственность.

При совершении коллекторами действий по возврату просроченной задолженности в нарушение законодательных требований виновные лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Граждане вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке.

В случае размещения данной информации прошу указать, что она подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района Шопиным Р.В.

Информация направляется в целях правового просвещения населения.

Заместитель прокурора

Новохоперского района

младший советник юстиции Р.В. Шопин

25 декабря 2017 года

 

1. В законодательство внесены изменения, направленные на защиту интересов ребёнка при присвоении родителями ему имени

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в целях защиты интересов ребёнка при присвоении родителями ему имени запрещается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

Федеральным законом также предусматривается возможность присвоения ребёнку двойной фамилии в случае, если родители имеют разные фамилии. При этом такая двойная фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединённых при написании дефисом, а последовательность присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер изменяться не должна.

2. Подписан закон, направленный на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере некоторым категориям граждан

Федеральный закон от 01.05.2017 № 89-ФЗ направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно изменениям, вносимым в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», указанным лицам в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости)

в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Данная гарантия также распространяется на признанных безработными детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учёбы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

3. Что означает универсальное правопреемство при наследовании, в каких случаях оно применяется?

Определение универсального правопреемства содержат п. 1 ст. 1110, ч.1 ст. 1111 Гражданского кодекса РФ. При наследовании как по завещанию, так и по закону имущество умершего переходит к наследникам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент. При универсальном правопреемстве к наследникам переходят права и обязанности наследодателя (п. п. 2, 4 ст. 1152 ГК РФ). Наследник не может принять какие-то отдельные права и (или) обязанности и отказаться от других прав и (или) обязанностей. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим всем наследникам в один и тот же момент - со дня его открытия, не зависит от времени фактического принятия наследства, а также от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда это обязательно.

В каких случаях применение универсального правопреемства невозможно?

Как следует из ч. ч. 2, 3 ст. 1112 ГК РФ универсальное правопреемство невозможно и к наследникам не переходят: - права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя (в частности, право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина); - права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК РФ и иными законами.

Так, в случае смерти гражданина-ссудополучателя право безвозмездного пользования имуществом к его наследникам не переходит, если иное не предусмотрено договором; - личные неимущественные права и другие нематериальные блага, например, право авторства.

4. Изменения в законодательство о безопасности дорожного движения

С апреля текущего года лицам, у которых водительский стаж составляет менее 2 лет, – запрещается управление буксирующими транспортными средствами при буксировке других транспортных средств.

Изменения также затронули и начинающих любителей двухколесных транспортных средств: мотоциклов и мопедов. Теперь перевозка людей на мотоцикле может осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет. Перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

 Нарушение указанных правил влечет ответственность по статьям 12.21 часть 1 и 12.23 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации соответственно (штраф 500  рублей).

 Коснулись нововведения и водителей, использующих на автомобилях ошипованные шины.

Теперь вне зависимости от времени года в случае отсутствия на транспортном средстве опознавательного знака «Шипы», лицо которое им управляет может быть привлечено к административной ответственности по статье 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (штраф 500 рублей).

 К сведению автолюбителей: опознавательный знак "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) – устанавливается сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

 Постановление Правительства РФ вступило в силу 4 апреля 2017 года.

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

 

 

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Прокуратура разъясняет

О требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования

Федеральным законом от 02.06.2016 №171-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждены правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления."

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                              С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

С 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением его отдельных положений), который объединит кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее в единую систему учета и регистрации.

В Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы.

Согласно новому Закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно.

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр); в форме электронных документов через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой многофункциональный центр.

Новым Законом сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. Так, при подаче документов в Росреестр он составит: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Сделки с недвижимостью- только через нотариуса

Федеральным законом от 02.06.2016 N172-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Изложенная в новой редакции ст.24 указанного закона обязывает оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса.

Нотариус, удостоверяя сделку, обязан убедиться в том, что сособственники недвижимости надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки доли.

При удостоверении договора, в том числе договора дарения доли, нотариус должен будет проверить, не является ли данная сделка притворной.

В процессе удостоверения сделки нотариус обязан разъяснить сторонам реальные последствия сделки.

Также вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних. Теперь любая форма отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних подпадает под обязательную нотариальную форму сделки.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                              С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

О закупках

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.

Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.

Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.

Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                            С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов

Федеральным законом от 1 мая 2016 года №135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с указанными изменениями, лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению может быть увеличено максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе.

Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                            С.Е. Кучерова

Прокуратура разъясняет

Самовольное занятие земельного участка

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:

1)самовольное занятие земельного участка;

2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:

- в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

- в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Помощник прокурора Новохоперского района

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

ИНФОРМАЦИЯ

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению», руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» направляем для размещения на сайте органа местного самоуправления информацию следующего содержания:

Более чем год назад вступил в законную силу и действует на территории Воронежской области Закон Воронежской области от 05.05.2015 № 62-ОЗ «Об ограничении потребления и продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 30.04.2015)

Настоящий Закон Воронежской области принят в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях защиты здоровья граждан и устанавливает на территории Воронежской области ограничения потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, а также продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Действие настоящего Закона Воронежской области распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю безалкогольными тонизирующими напитками, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) безалкогольных тонизирующих напитков.

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с ГОСТ Р 52844-2007 кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

На территории Воронежской области не допускается отпуск по договорам розничной купли-продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

В целях формирования здорового образа жизни не допускается потребление (распитие) на территории Воронежской области безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста.

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также граждане за несоблюдение установленных настоящим Законом Воронежской области ограничений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 107-ОЗ закон Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» дополнен статьей  45.1 (Несоблюдение ограничений в сфере розничной торговли безалкогольными тонизирующими напитками).

Так, согласно части 1 указанной стьи розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 2 настоящей статьи действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

 

 

 

Почтовый адрес:
397404
Воронежская обл. 
Новохоперский р-н 
п. Централь
ул. Советская, 30
Телефоны: 
8 (47353) 47-5-47
8 (47353) 47-6-42
Адрес электронной почты:  
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

 

© , 2015